Советы бывалых рыбаков 87

Рекомендации бывалых рыбаков

Советы бывалых рыбаковСодержание предыдущего блока – (Советы бывалых рыболовов 86)

Надежная защита.  В длительной рыболовной поездке при бивачной жизни и каждодневной рыбалке удилища, как правило, постоянно находятся в боевой готовности – с введёнными катушками и рабочими оснастками. Но как защитить катушку от попадания влаги и песка?

Для рыболовов-туристов, коротающих свой отпуск на Ахтубе или Нижней Волге, этот вопрос весьма жив: сильный порыв ветра – и мельчайший песок, попадая на катушку, способен вывести ее из построения. Возьмите с собой в путешествие пластиковый чехол, используемый для хранения верхней платья. Он имеет подходящие объем и длину для размещения в нем трех пяти удилищ.

Приберите в него рабочие удилища, застегните до самого верха молнию и обоприте вышедшую “оружейную пирамиду” на свободную подставку для удилищ или прочное дерево. Подобный чехол – надежная преграда песку, солнцу или дождю и занимает весьма мало места в рюкзаке.

Советы бывалых рыбаков

Утяжелитель для Bombarda.  Для ловли по методу Sbirulino весьма хорош поплавок “Бомбарда”, сделанный из прозрачного бесцветного плексигласа. Он имеет достаточную для заброса массу, обеспечен продольной прорезью на “теле” для быстрой замены, и рыба его практически не видает. Но этот поплавок очень медленно достигает дна, а иногда по условиям ловли требуется скоро тонущий.

Советы бывалых рыбаков

Вывод напрашивается сам собой – поплавок необходимо утяжелять. Сделать это можно с помощью свинцового грузила-“оливки”. Дыра в грузиле массой 8-10 г увеличьте сверлом до такого размера, чтобы “оливка” вольно (но не болтаясь!) надевалась на трубочку поплавка. Острым ножом отрежьте с обеих сторонок “оливки” закругленные части. Они должны быть разной длины (и соответственно – массы), так 8 и 12 мм.

Каждый из получившихся грузиков прорежьте ножом по длине, чтобы вышла щель для прохода лески. Теперь у вас есть два разных по массе утяжелителя поплавка Bombarda, какие можно устанавливать на него, не изменяя всей оснастки. Такие утяжелители обтекаемы в полете, гораздо увеличивают дальность заброса и позволяют поплавку Bombarda быстро достигать дна даже на течении.

Советы бывалых рыбаков

С поддержкой прищепки.  Складной подсачек при ходовой ловле или взабродку обычно носят на боку, пристегнутым в транспортном позе за клипсу на поясной ремень. Это не всегда удобно, поскольку приведение подсачка в рабочее поза отнимает некоторое время, такое дорогое при вываживании строптивой рыбы. Ходить же разложенный подсачек тем более неудобно – он цепляется сеткой за ветви деревьев и кустов.

Если подсачек имеет недлинную телескопическую ручку, а боковая и передняя сторонки сетки не превышают 50 см (именно такие размеры предпочтительны при ходовой ловле спиннингом, впроводку), то его спокойнее всего носить за спиной. Возьмите пластмассовую бельевую прищепку и привяжите ее куцым отрезком капронового шнура к петле на спине жилета или куртки.

Рекомендации бывалых рыбаков

“Готовый к бою” подсачек просто прихватите за тетиву сетки прищепкой сурово посередине. Усилия пружины прищепки вполне хватает, чтобы вычесть подсачек на ходу, его сетка не будет за все цепляться. Резкий рывок за ручку, не глядя, – и подсачек готов зачислить рыбу. На всякий случай привяжите ручку резиновой тесьмой к пояску, если подсачек металлический, – так он не утонет при неловком движении.

Советы бывалых рыбаков

Для спокойного плавания.  Надувные ладьи, рассчитанные на плавание под мотором, не имеют приспособлений для крепления топливного бака на съемном полу (пайоле). При выходе на глиссирование и движении с одним человеком на борту желательно разместить довольно тяжелый бак посередине кокпита, лучше под средней банкой (дальней, к носу лодки, шланг топливопровода не достает).

Но при плавании на маломальской валу бачок так и норовит оказаться под ногами человека, сидящего за румпелем мотора. Чтобы предупредить это раздражающее сползание топливного бака, увеличивающее ходовой дифферент на корму, предлагаем несложное приспособление из двух матерчатых (лучше из капроновой тесьмы шириной 20-25 мм) ремней длиной возле метра с нашитой на концах лентой велькро (“липучкой”).

Прорежьте в пайоле по пункту бака четыре отверстия для ремней, края отверстий прокрасьте масляной краской, чтобы фанера не впитывала воду. Перед сборкой ладьи пропустите ремни сквозь пайол, а накачав баллоны, закрепите ремнями с натягом топливный бак и введёте мотор. Плоский пластиковый бак, удобно расположенный под средней банкой, не будет мешаться под ногами на рыбалке.

Советы бывалых рыбаков

Поделиться в соц. сетях

0

Top